АВТОЭКСПЕРТИЗА

 

Специалисты отделения экспертиз и оценки имеют многолетний опыт работ на рынке автоэкспертных, оценочных и консультационных услуг. Нашими клиентами за эти годы стали, в буквальном смысле этого слова, тысячи граждан, разумеется, основную массу заказчиков составляют владельцы автомобилей, которым причинен ущерб в результате дорожно-транспортных происшествий, либо виновники ДТП, к которым предъявили завышенный по сумме акт оценки ущерба. На протяжении этих лет отделение экспертиз и оценки ООО "НПП Контакт" является региональным представителем Межрегиональной Общественной Организации "Лига автоэкспертов". Специалисты отделения экспертиз и оценки аккредитованы в качестве технических экспертов в Российском союзе автостраховщиков.

Отделение экспертиз и оценки ООО "НПП Контакт" получило в установленном законом порядке все необходимые лицензии и сертификаты. Отделение оснащено такими современными программными, справочными и информационными средствами для определения стоимости автомобиля и его ремонта, как:

  • Информационно-справочная литература по определению стоимости ТС, издательства "EUROTAX" и "AUDATEX" (Германия);
  • Методические руководства по оценке транспортных средств в издательствах "НАМИ" и "НИИАТ" (Россия);
  • Программные продукты по определению стоимости ремонта ТС, издательства "ПРАЙС-НАМИ, (Россия) и "AUDATEX" (Германия).

Огромное количество наших клиентов проживающих в Белгородской области, покупают для себя автомобили за пределами Российской Федерации. Чтобы у них не было проблем с оформлением транспортных средств, при доставке и таможенном оформлении, специалистами отдела экспертиз и оценки проводятся консультации по вопросам приобретения автомобилей за рубежом, расчетам таможенных платежей, оценки ТС для целей таможенного оформления, идентификации, определения экологического класса ТС и т.д.

Сотрудники "ООО НПП Контакт" являются квалифицированными и аттестованными специалистами с большим стажем работы в сфере декларирования, экспертизы и оценки товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации.

Вопросы оценки транспортных средств в свете Закона об "ОСАГО"

С вступлением в действие закона РФ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" расширяется круг вопросов, требующих разъяснения, с которыми сталкиваются сегодня не только эксперты, но, прежде всего, автомобилисты.

Основной вопрос заключается в определении стоимости причиненного ущерба транспортному средству. Согласно Федерального закона РФ по ОСАГО Статья 12.3. гласит - "Страховщик обязан осмотреть поврежденное имущество и организовать его независимую экспертизу (оценку) в срок не более чем 5 (пять) рабочих дней со дня соответствующего обращения потерпевшего, если иной срок не согласован страховщиком с потерпевшим". Учитывая, что государственного реестра экспертов-техников нет, и в ближайшее время не будет, страховые компании сами определяют ущерб или поручают это делать "дружественным" экспертным организациям.

"Дружественными" экспертными организациями, по нашему мнению, являются организации, работающие на условиях и в интересах страховых компаний. При этом интересы потерпевших в ДТП будут однозначно ущемлены. Страховые компании, которые проводят оценку самостоятельно, даже если они имеют в своем штате эксперта-техника, занимаются этим незаконно. Согласно ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ N238 от 24 апреля 2003 года "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ НЕЗАВИСИМОЙ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ" ст.8. гласит - "Эксперт-техник (экспертная организация) не может проводить экспертизу (участвовать в проведении экспертизы), если:

  • является учредителем, собственником, акционером, страхователем или должностным лицом страховщика;
  • эксперт-техник или хотя бы один из экспертов-техников экспертной организации состоит в близком родстве или свойстве с потерпевшим;
  • страховщик (потерпевший) является учредителем, собственником, акционером или должностным лицом экспертной организации;
  • имеет прямую или косвенную заинтересованность в результатах экспертизы".

Поэтому основополагающим вопросом, по нашему мнению является - определение компетенции эксперта-техника. Решить его, на наш взгляд, можно только на Правительственном уровне, а вот как он будет решен или, точнее, даже как он решается, мы уже видим на примере исполнения ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ N238 от 24 апреля 2003 года. "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ НЕЗАВИСИМОЙ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ". На сегодняшний день отсутствуют требования к профессиональному уровню экспертов-техников, к технической и информационной базе, которой должен пользоваться эксперт для качественного выполнения экспертиз.

В связи с этим основным критерием по выбору экспертной организации страховыми компаниями является стоимость экспертизы: чем дешевле, тем лучше, что, как известно, не является показателем качества. Статистика по этому направлению существует. Мы знаем примерные затраты на приобретение информационных и программных продуктов, обучение и повышение квалификации, организационные расходы, налоговые удержания и т.д. Практика показывает, что трудозатраты эксперта при оценке ущерба (без учета работы инфраструктур) в среднем составляет 3,00-4,00 часа работы эксперта на одно транспортное средство. Час работы специалиста в экспертной фирме с учетом накладных расходов и минимальной рентабельности предприятия стоит в зависимости от региона от 300 до 500 рублей (статистика по РФ и Белгородской области). Поэтому экспертные организации, предлагающие свои услуги по более низким ценам, либо не обеспечивают весь комплекс работ, необходимых для получения должного качества, либо не обладают необходимым профессиональным уровнем. Что касается экспертизы, связанной с анализом характера и причин повреждений (трассологические исследования), то ее проведение требует еще более значительных временных затрат.

 Знаем мы и то, что до введения ОСАГО экспертное заключение стоило 4-5% от стоимости ремонта транспортного средства. С учетом увеличения объёмов проводимых экспертиз, которое требует обновления материальной базы, других показателей, мы сможем сократить эти затраты максимум на 25%, но эти 25% - 1% от общих выплат страховых компаний. С учетом того, что на выплаты по случаям мошенничества по общей практике приходиться не менее 10%, стоит подумать, там ли ищут сегодня выгоду наши страховщики, ведь квалифицированный эксперт в ряде случаев способен выявить мошенничество, а захват рынка оценки путем установления демпинговых цен с качественным обслуживанием не имеет ничего общего. Поэтому НАЭКо и ВОА предложили ряд критериев, которые на наш взгляд должны быть учтены при заключении договоров между страховщиком и экспертом. Мы реально понимаем, что работы впереди много, готовы в ней участвовать, но участвовать на принципах профессионального подхода к делу и взаимного уважения.

Контактный телефон: (4722) 32-69-25, e-mail: expert@tbroker.ru, auto@tbroker.ru

Свидетельство

pix pix

Головной офис

Адрес: 308009, г. Белгород, ул. Николая Чумичова (ул. Красина), 38 (схема проезда)

Тел./факс: (4722) 32-67-30, 32-98-31, 32-69-25, 27-99-28

E-mail: kontakt@tbroker.ru