НЕЗАВИСИМАЯ СЛУЖБА АВАРИЙНЫХ КОМИССАРОВ

 

"В РОССИИ ВВОДЯТСЯ НОВЫЕ ПРАВИЛА ОСАГО. ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ? "

28 апреля в России начнут действовать новые правила возмещения убытков по полисам обязательного автострахования (ОСАГО). За 30 дней до этого соответствующий закон подписал и отправил на опубликование президент Владимир Путин. Закон устанавливает приоритет натурального возмещения по ОСАГО, и мы подготовили ответы на основные вопросы, связанные с предстоящими изменениями.

Что означает приоритет натурального возмещения?

Означает, что в подавляющем большинстве случаев автовладельцам, попавшим в ДТП, теперь придется обращаться в страховые компании не за выплатой страховки, а за направлением на ремонт. Раньше у водителя, угодившего в аварию, был выбор - взять деньгами и самому решать вопросы восстановления своего железного коня или довериться одной из станций технического обслуживания (СТО) из списка компании-страховщика. Но участники страхового рынка убедили правительство и законодателей в том, что такой "вольницей" успешно пользовались мошенники. Противостоять их изощренным схемам страховщики были не в состоянии, они терпели большие убытки, и все это в конечном итоге грозило развалом рынка обязательного автострахования, которое потому так и называется, что иметь полис ОСАГО по закону обязан каждый автовладелец.

То есть на деньги по ОСАГО теперь можно не рассчитывать?

Новыми правилами утвержден перечень случаев, когда по полису ОСАГО все-таки может последовать денежная выплата. Прежде всего речь идет о ситуациях, когда ДТП повлекло самые печальные последствия: смерть потерпевшего или причинение вреда его здоровью - тяжкого либо средней тяжести. Деньги по полису ОСАГО обязаны перечислить и в случае полного уничтожения автомобиля. Возмещение из кассы страховой компании последует также в ситуации, когда расчетная стоимость восстановительного ремонта превысит установленный лимит страхового возмещения. На сегодня речь идет о 400 тыс. рублей. То же самое правило закон устанавливает и для случаев превышения лимита страхового возмещения по так называемому европротоколу, когда ДТП оформляют сами его участники, без привлечения инспекторов ДПС. Этот лимит, напомним, составляет 50 тыс. рублей. Если же ДТП приключилось в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге или Ленинградской области, а европротокол заполнен при соблюдении определенных условий, то лимит по нему равен 400 тыс. рублей, даже если полис ОСАГО оформлен в каком-то другом регионе.

Кроме того, автовладелец будет вправе потребовать возмещения вреда в денежной форме, если страховщик по какой-то причине вдруг не сможет организовать ремонт на СТО, предложенной им ранее. Наконец, на денежном возмещении будут вправе настоять инвалиды (в том числе детям-инвалидам), имеющие транспортные средства в соответствии с медицинскими показаниями, а также их законные представители. Для них важно иметь в виду и то, что закон сохранил право на получение компенсации 50% от уплаченной страховой премии - то есть, по сути, стоимости полиса ОСАГО.

Остальные послушно поедут на СТО страховой компании?

Не совсем так. Как и раньше, за водителем остается право выбора СТО из реестра самого страховщика. При этом закон обязывает страховую компанию обеспечивать своих клиентов по полисам ОСАГО максимально полной и актуальной информацией о контрагентах из перечня СТО.

Водители вправе знать не только адреса автосервисов и их специализацию (марки и годы выпуска обслуживаемых транспортных средств), но и, например, примерные сроки восстановительного ремонта в зависимости от объема предполагаемых работ и степени загруженности ремонтной мастерской. Более того, страховая должна оценивать "свои" мастерские на соответствие требованиям к организации восстановительного ремонта. Все эти сведения должны быть на сайте страховой компании и в обязательном порядке предоставляться владельцу полиса ОСАГО при обращении после аварии.

У застрахованного водителя будет возможность отправить свой поврежденный автомобиль на любую другую СТО, которой нет в перечне страховой компании, но по согласованию со страховщиком. Важно иметь в виду, что теперь по закону расстояние до СТО от места ДТП или от места жительства автовладельца не должно превышать 50 километров. Причем клиент сам вправе определить "точку отсчета". В противном случае страховщику предписано за свой счет транспортировать ваш пострадавший автомобиль к месту ремонта. Так что вероятны какие-то ситуации, когда у страховой просто не останется вариантов, кроме как пойти вам на уступки и согласиться с вашим выбором автомастерской.

Еще один момент касается автомобилей не старше двух лет с гарантией. Для сохранения гарантии они должны ремонтироваться в автомастерских при дилерских центрах. Это, конечно, сужает выбор СТО для восстановительного ремонта, но, очевидно, в этом будут заинтересованы и сами водители.

Законодатель также предусмотрел случаи, когда ни одна из станций в перечне страховщика не соответствует требованиям к организации восстановительного ремонта по условиям ОСАГО в отношении конкретного потерпевшего. Выхода у страховой два - или попытаться с вами договориться и отправить-таки ваше авто на одну из этих станций, или выплатить вам возмещение в денежной форме.

Что еще важно знать про восстановительный ремонт?

Законом определен срок ремонта автомобиля - он не должен превышать 30 рабочих дней, и за каждый день просрочки со страховой компании будет взиматься штраф в размере 0,5% от суммы возмещения. Если в автомастерской вдруг решат, что объемы, сроки и условия работ по какой-то причине не соответствуют ранее заявленным, закон разрешает их изменить только по согласованию с другими сторонами правоотношений - то есть как со страховой компанией, так и с вами.

Еще одна хорошая новость - законодательно установленный запрет на использование при ремонте автомобиля деталей и узлов, бывших в употреблении. Если в соответствии с методикой определения ущерба требуется замена комплектующих, то никаких восстановлений "из того, что было" - изделия на замену должны быть только новые. Впрочем, в законе содержится оговорка о том, что "иное может быть определено соглашением страховщика и потерпевшего".

На результаты ремонта вам должны предоставить минимальную гарантию в шесть месяцев, причем если речь идет о кузовных и покрасочных работах, то гарантия должна действовать в течение года. В специальном подзаконном акте Банку России предписано установить и другие требования к организации ремонта. Регулятор также опишет порядок взаимодействия страховщика и потребителя в ситуации, когда последний работой автомастерской остался недоволен.

Что нужно помнить еще?

Например, то, что сумму возмещения при натуральном ОСАГО теперь рассчитают без учета износа автомобиля и его деталей. Если же речь зайдет о денежной форме возмещения, амортизацию вычтут - в соответствии с единой методикой. Принять решение по поводу вашего страхового случая страховщик обязан максимум в течение 30 рабочих дней с момента подачи заявления. Да, благодаря тому, что расширено применение принципа прямого возмещения ущерба, обращаться всегда надо в свою страховую.

У вас остается возможность доплатить за ремонт из своего кармана, если окажется, что стоимость восстановительных работ выше установленных лимитов страхового возмещения (о них мы напомнили выше). То же правило работает, когда при разборе ДТП вина водителей признана обоюдной и страховая при определении суммы возмещения начинает включать понижающие коэффициенты. Определив размер доплаты, страховщик укажет ее в выданном вам направлении на ремонт.

Банк России как регулятор вправе наказать страховую компанию, на которую в течение года минимум два раза обоснованно пожаловались за плохую работу по организации восстановительного ремонта. Компания может на год потерять право выдавать направления на ремонты в приоритетном порядке. Возмещать ущерб от дорожных аварий своим клиентам ей придется в денежной форме, если, конечно, кто-то из клиентов не пожелает получить страховку натурой. Это довольно сурово, если учесть, что именно игроки рынка автострахования добивались приоритета натурального возмещения по ОСАГО.


"ВЕРХОВНЫЙ СУД РАЗЪЯСНИЛ, КАК ПРАВИЛЬНО ОЦЕНИТЬ УЩЕРБ ОТ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ПРОИСШЕСТВИЯ. "

Верховный суд принял решение, очень важное для владельцев автомобилей и других транспортных средств. Оно касается оценки ущерба, причиненного в результате аварии. Ведь, как правило, наибольшее количество споров вызывает именно оценка такого ущерба.

Автовладельцы хотят получить как можно больше, а страховщики заплатить как можно меньше. Причем до того момента, как появилась единая методика оценки стоимости восстановительного ремонта, возникновение споров логично объяснялось. Один эксперт считает по одной методике, другой - по второй, а судебный по-третьей. Но, несмотря на то, что теперь порядок оценки прописан в законах и других нормативных актах практически досконально, вопросы по-прежнему возникают. Причем, как оказалось, сумму выплаты пострадавшему занижают сами судьи. Аргументы для этого они представляют довольно неожиданные.

Разбираться со столь сложными спорами приходится Верховному суду. А пострадавшему приходится дожидаться компенсации несколько лет. Итак история эта началась с того, что некто Володин в конце апреля 2015 года, двигаясь на своем мотоцикле, попал под колеса автомобиля, которым управлял некто Фомичев. В ГИБДД установили, что виновником ДТП является Фомичев.

В результате аварии больше всего пострадал мотоцикл, который восстановлению не подлежал. При этом куплен он был буквально за три дня до аварии. Надо сказать, что Фомичев был застрахован по ОСАГО с расширенным покрытием до миллиона рублей. Пострадавший Володин сначала обратился в свою страховую компанию за прямым возмещением ущерба. Однако страховщик отказался выплатить на том основании, что якобы водитель не представил документов о том, что он собственник мотоцикла.

При этом непонятно, что страховщик имел в виду: договор купли-продажи мотоцикла, а также свидетельство о его регистрации были предъявлены. При этом при заключении договора с мотоциклистом и получении от него премии документов страховщику хватало. А для выплаты их недостаточно. Также страховщик не назначил проведения технической экспертизы. Володин решил тогда провести независимую экспертизу за свой счет. Но на независимую экспертизу страховщик ни разу не направил своего эксперта, хотя его дважды приглашали телеграммой.

Между тем экспертиза установила, что повреждения мотоцикла таковы, что он не подлежит восстановлению. При этом эксперты указали, что стоимость этого транспортного средства на момент оценки составляет 1 миллион 156 тысяч рублей. А стоимость годных остатков - почти 149 тысяч. Вычитаем одно из другого - получаем стоимость ущерба. То есть 1 миллион 7 тысяч рублей. Именно столько мотоциклист должен был получить в качестве компенсации за уничтоженную технику.

Однако по ОСАГО со своей страховой он мог рассчитывать на сумму не более 400 тысяч рублей. Но у виновника аварии ОСАГО было с расширением до миллиона рублей. Поэтому Володин обратился в страховую компанию виновника аварии за выплатой по расширенному лимиту. И тоже получил отказ. Якобы отсутствуют документы о стоимости восстановительного ремонта транспортного средства. То есть представленные результаты независимой экспертизы страховщика почему-то не устроили.

Володин обратился в суд. При этом потребовав уплаты неустойки и штрафа. Но Озерский городской суд Московской области решил, что мотоцикл, купленный по договору купли-продажи за 650 тысяч рублей, не может стоить дороже после трех дней его эксплуатации. А поэтому ущерб, штраф и неустойку высчитывал именно из этой суммы. С этим согласилась и апелляционная инстанция Московского областного суда.

Однако с таким решением не согласился Верховный суд. Под действительной стоимостью имущества понимается его рыночная стоимость, которая представляет собой текущую стоимость товара, определяемую на основе спроса и предложения в каждый конкретный момент на рынке. То есть определение судом стоимости на основе цены, указанной в договоре купли-продажи, нельзя признать правильным и соответствующим положениям закона, установил ВС.

Определение действительной стоимости имущества на день наступления страхового случая или размера расходов, необходимых для приведения имущества в состояние, в котором оно находилось до момента наступления страхового случая, требует специальных познаний. Суд должен был назначить экспертизу. Но ни один из нижестоящих судов этим не озаботился.

На этом основании ВС отменил решение нижестоящих судов и направил дело на новое рассмотрение в апелляционную инстанцию. Действительно, сумма, указанная в договоре купли-продажи, может быть ниже рыночной. Например, продавцу срочно нужны деньги, и он продает свой мотоцикл по дешевке. Но это не означает, что покупатель купил дешевку. За те же деньги он не сможет приобрести точно такой же продукт, который достался ему с большой скидкой. А закон при гибели имущества требует компенсации в размере действительной его стоимости.


"ЦБ РОССИИ ПРЕДЛОЖИЛ УВЕЛИЧИТЬ СТОИМОСТЬ ОСАГО ДЛЯ МОЛОДЫХ ВОДИТЕЛЕЙ. "

Средний тариф после корректировки не изменится, уверяет регулятор.

Банк России предложил дифференцировать стоимость полисов ОСАГО в зависимости от возраста и стажа водителей. Если поправки будут внесены, опытные автовладельцы получат скидку до 34%, а начинающие водители станут платить больше.

В Банке России объяснили, что данный документ направлен на более справедливое распределение рисков между водителями разных категорий. По заверениям банка, опытные и безаварийные автомобилисты перестанут платить за тех, кто после трех лет водительского стажа может переоценивать свои умения.

Также сильно изменится коэффициент стажа и возраста водителя. Больше всего не повезет в цене ОСАГО автовладельцам 22-24 лет со стажем до четырех лет и водителям 25-29 лет со стажем до одного года включительно. Молодые люди получат максимальный коэффициент 1,8, а за полис им придется отдать на 55-80% больше. При этом автомобилисты старше 49 лет, наоборот, смогут сэкономить до 34%.

Сейчас "скидок на возраст" для них не предусмотрено, коэффициент для опытных водителей - 1. Также в проекте предлагается реформировать коэффициент "бонус-малус" (КБМ, скидка за безаварийную езду). КБМ будут определять на 01 января каждого года, тогда как сейчас он определяется на дату заключения договора.

Это позволит избежать присвоения нескольких КБМ одному водителю, вписанному в несколько полисов.


"Выплаты по ОСАГО будут производиться в случае серьёзных повреждений автомобиля "

Совет Федерации одобрил на пленарном заседании закон, согласно которому при определённых обстоятельствах по ОСАГО можно будет получить деньги при наступлении страхового случая.

Так, в соответствии с документом, можно будет получить денежную выплату в случае, если потерпевшему причинён тяжкий или средней вред здоровью, а также, если его постигнет смерть. В случае повреждения автомобиля можно получить выплату только если машина не подлежит восстановлению или её ремонт превышает 400 тысяч рублей.

Во всех остальных страховых случаях ремонт будет приоритетней денежных выплат.

Зампредседателя Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам Николай Журавлёв пояснил, что в законе прописана обязанность ремонтировать автомобиль на тех СТО, которые имеются в перечне страховой компании, в противном случае необходимо согласовывать ремонт на других станциях со страховщиком.

Согласно документу, расстояние до СТО должно составлять не более 50 километров от места ДТП или места жительства гражданина. За исключением тех случаев, когда страховая компания самостоятельно организовала и оплатила перевозку автомобиля.

Ремонт транспортного средства должен занимать не более 30 дней. При этом если автомобиль не старше двух лет, то ремонтные работы должны проходить у официальных дилеров.

При этом на работы по восстановительному ремонту даётся минимальный гарантийный срок, который составляет 6 месяцев, а на кузовные работы - 12 месяцев. Также для проведения ремонта должны использоваться только новые детали.


"ЧТО ДЕЛАТЬ, если виновник скрылся с места ДТП??? или 9 шагов для получения возмещения ущерба"

1. Останавливаемся, включаем аварийную сигнализацию, выставляем знак аварийной остановки, т.е. выполняем требования п. 2.5 ПДД РФ.

2. Находим очевидцев, которые могут подтвердить обстоятельства ДТП и назвать номер скрывшегося автомобиля, просим их остаться до прибытия ДПС или берем их контактные данные. Осматриваем территорию на наличие видеокамер.

3. Вызываем сотрудника ДПС.

4. Далее в течении двух месяцев проводится административное расследование.

5. При проведении расследования Вам необходимо предоставить дознавателю очевидцев для опроса, если они не были опрошены ранее, а так же видео ДТП, если таковые имеются. Ходатайствуйте перед дознавателем об истребовании видеозаписи, если место ДТП могло попасть в обзор камер.

6. Результатом расследования является: либо передача дела для рассмотрения судом, который выносит постановление по существу дела, либо постановление о прекращении производства по делу, если виновного не находят.

7.1 В случае прекращения производства по делу Вам выдадут постановление. Для Вас важно чтобы в этом постановлении был установлен пункт правил, который нарушил водитель скрывшегося автомобиля, а так же вывод указывающий, что данное нарушение привело к ДТП.*

7.2 В случае вынесения постановления судом опять же необходимо чтобы в этом постановлении был установлен пункт правил, который нарушил водитель скрывшегося автомобиля, а так же вывод указывающий, что данное нарушение привело к ДТП.**

8. Кроме постановления Вам необходимо знать номер полиса ОСАГО на этот автомобиль (это можно узнать на сайте Российского союза автостраховщиков, при этом не важно, вписано ли лицо, управлявшее ТС в момент ДТП в полис или нет, а так же установлено ли оно вообще. Если номер известен - проследите чтобы инспектор вписал его в справку о ДТП.

9.1 У Вас на руках постановление, которым установлена вина в ДТП скрывшегося водителя и справка с номером полиса, либо распечатка с номером полиса с сайта РСА. Вы можете обратиться в страховую компанию, в соответствии с положениями ФЗ "Об ОСАГО".

9.2 У Вас на руках постановление, которым не установлена вина в ДТП скрывшегося водителя и справка с номером полиса, либо распечатка с номером полиса с сайта РСА. Вы можете обратиться в страховую компанию, в соответствии с положениями ФЗ "Об ОСАГО", но страховая компания вправе Вам отказать в выплате, так как вина в ДТП не установлена. В этом случае доказывать вину придётся в гражданском деле, средствами автотехнической экспертизы.

9.3 У Вас на руках постановление, которым установлена вина в ДТП скрывшегося водителя, водитель установлен, но сведений о наличии полиса нет. В этом случае Вы вправе обратиться к виновнику ДТП, за возмещением ущерба, как в до судебном порядке, так и с иском.

9.4 У Вас на руках постановление, которым установлена вина в ДТП скрывшегося водителя, водитель не установлен, сведений о наличии полиса нет. В этом случае Вы вправе обратиться к собственнику, за возмещением ущерба, как в до судебном порядке, так и с иском.***

9.5 У Вас на руках постановление, которым не установлена вина в ДТП скрывшегося водителя, водитель установлен, сведений о наличии полиса нет. В этом случае доказывать вину данного водителя придётся в гражданском деле, средствами автотехнической экспертизы.

9.6 У Вас на руках постановление, которым не установлена вина в ДТП скрывшегося водителя, водитель не установлен, сведений о наличии полиса нет. В этом случае доказывать вину скрывшегося водителя придётся в гражданском деле, средствами автотехнической экспертизы, при этом ответчиком по делу будет собственник автомобиля.***

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------

* В настоящий момент есть разъяснение Верховного Суда РФ, о том, что при прекращении производства по делу по истечении срока привлечения к административной ответственности указание на нарушение ПДД не допускается. Ввиду этого может возникнуть ситуация, когда инспектор не станет указывать на нарушение ПДД в данном постановлении или постановление, содержащее указание на нарушение, будет отменено.

** Возможно, что будет два дела об административном правонарушении: одно по факту скрытия, второе по факту нарушения ПДД, приведших к ДТП. В таком случае предъявить в страховую компанию правильнее будет постановление по факту ДТП.

*** Владелец источника повышенной опасности не отвечает за вред, причиненный этим источником, если докажет, что источник выбыл из его обладания в результате противоправных действий других лиц. Ответственность за вред, причиненный источником повышенной опасности, в таких случаях несут лица, противоправно завладевшие источником. При наличии вины владельца источника повышенной опасности в противоправном изъятии этого источника из его обладания ответственность может быть возложена как на владельца, так и на лицо, противоправно завладевшие источником повышенной опасности.


"ТАБЛИЦА ШТРАФОВ из ПДД (водителям на заметку). "

- 12.3 ч. 1. Езда без документов на право управления автомобилем или без регистрационных документов: 500 руб.

- 12.3 ч. 2. Езда без полиса ОСАГО: 500 руб.

- 12.3 ч. 3. Передача управления автомобилем лицу, у которого нет документов на управление машиной: 3 000 руб.

- 12.4 ч. 1. Установка на передней части машины световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета: для граждан - 3 000 руб с конфискацией.

- 12.4 ч. 2. Установка на автомобили без соответствующего разрешения устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов: для граждан - 5 000 руб с конфискацией.

- 12.4 ч. 3. Незаконное нанесение на наружные поверхности автомобиля цветографических схем оперативных служб или легкового такси: 5 000 руб.

- 12,5 ч. 1. Управление автомобилем при наличии неисправностей, при которых запрещено эксплуатировать машину: 500 руб. (было 100 руб.).

- 12.5 ч. 2. Управление автомобилем с заведомо неисправными тормозами, рулевым управлением или сцепным устройством: 500 руб.

- 12.6. Езда с не пристегнутым ремнем безопасности либо на мотоцикле без шлема: 1 000 руб.

- 12.7 ч. 1. Управление автомобилем гражданином, не имеющим водительских прав: 5-15 000 руб.

- 12.7 ч. 2. Управление автомобилем гражданином, который уже был лишен прав: штраф 30 000 руб. Для тех, кто был лишен за пьяную езду, или за отказ от мед освидетельствования, наказание более жесткое (см. ниже).

- 12.7 ч. 3. Передача управления автомобилем лицу, заведомо не имеющему права управления транспортным средством или лишенному такого права: 30 000 руб.

- 12.9 новая ч. 5. Превышение скорости на величину более 80 км/ч: 5 000 руб с лишением прав на срок до полугода.

- 12.9 новая ч. 6. Повторное превышение скорости на величину 40-60 км/ч: двойной штраф, назначенный за первый раз.

- 12.9 новая ч. 7. Повторное превышение скорости на величину выше 60 км/ч: штраф 10 000 руб. с лишением прав на год.

- 12.10 ч. 1. Проезд ж/д переезда на красный свет или при закрывающемся шлагбауме: 1 000 руб или лишение прав.

- 12.10 ч 2. Нарушение других правил переезда через ж/д переезд (гл. 15 ПДД): 1 000 руб.

- 12.11 ч. 1. Движение по автомагистрали на транспортном средстве, которое конструктивно не может ехать быстрее 40 км/ч: 1 000 руб.

- 12.11 ч. 2. Движение по автомагистрали на автомобиле с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонны далее второй полосы: 5 000 руб. (было 100 руб.).

- 12.11 ч. 3. Разворот или въезд на автомобиле в технологические разрывы раздельной полосы автомагистрали или движение задним ходом по автомагистрали: 2 500 руб.

- 12.12 новая ч. 3. Повторный проезд на красный свет: 5 000 руб или лишение прав на срок от четырех до шести месяцев.

- 12.14. Нарушение правил маневрирования (гл. 8 ПДД): 500 руб.

- 12.16. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги: 500 руб.

- 12.16 новая ч. 3 (прим.). Повторная езда во встречном направлении по дороге с односторонним движением: штраф 10 000 руб с лишением прав на срок один год.

- 12.17 ч. 1. Не предоставление преимущества в движении маршрутному транспортному средству или автомобилю с включенными спец сигналами: 500 руб.

- 12.18. Отказ уступить дорогу пешеходам, велосипедистам и другим участникам дорожного движения (за исключением водителей), пользующихся преимуществом в движении согласно ПДД: 1 000 руб.

- 12.19 ч. 1. Нарушение правил остановки и стоянки (за исключением стоянки под запрещающим знаком и с созданием помех движения другим авто): 500 руб.

- 12.20. Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки: 500 руб.

- 12.21. Нарушение правил перевозки грузов или правил буксировки: 500 руб.

- 12.23 ч. 2. Перевозка людей вне кабины автомобиля, трактора, в прицепе, в кузове грузового мотоцикла и других запрещенных ПДД местах: 1 000 руб.

- 12.23 новая ч. 3. Перевозка детей без детских кресел: 3 000 руб.

- 12.24 ч. 2. нарушение ПДД, повлекшее причинение легкого или среднего вреда здоровью: 5 000 руб или лишение прав.


"ОСОБЕННОСТИ ЗИМНЕЙ ЕЗДЫ."

Безоговорочная вера недобросовестной рекламе приводит к катастрофическим последствиям на дороге! Представляем Вашему вниманию три смертельные ошибки зимнего вождения:

Смертельная ошибка №1 - зимняя резина "липучка". Не существует никакой "липучки", никакая шина зимой не прилипает ко льду, снегу или мерзлому асфальту, образуя в пятне контакта лето и безопасный коэффициент сцепления. "Липучка" - это такое же маркетинговое заклинание, как "Сок 100%" на пакете с компотом. Умело примененное слово само дорисовывает в сознании стабильное поведение на дороге, курсовую устойчивость и прочие технические подробности в пугающих терминах, суть которых в полном послушании автомобиля. Которого нет. Любая, даже шипованная резина требует навыка, привыкания, осторожности. И никогда, ни при каких условиях не может удержать автомобиль с таким же успехом, как летняя шина на теплом и сухом асфальте. Но "поколение Iphone" почему-то об этом не хочет знать и считает, что раз у него зимняя резина, то она справится сама и тормозной путь с любой скорости будет, как всегда… Летом эти люди ведь останавливали машину на летней резине? Значит, и зимой на зимней остановят. И менеджер в салоне говорил об этом же, заклиная волшебным словом "липучка" и зомбируя словосочетанием "зимняя резина"…

Смертельная ошибка №2 - полный привод. Не существует схемы полного привода, превращающей автомобиль в гарантированный вездеход с фундаментальной устойчивостью в любом повороте, на любой дороге, при любой скорости. Как и зимняя резина, полный привод - лишь удобный инструмент, и если не уметь им пользоваться, он как минимум не принесет пользы, как максимум - усугубит беду. Простейший молоток в неумелой руке может трагически отскочить в лоб, а в умелой - одним ударом забить гвоздь по самую шляпку. Многие полагают, что лучшая подготовка к зиме - полноприводная машина на зимней резине. После чего за рулем можно продолжать резвиться в летнем стиле, а техника и технологии все сделают сами. Разве они придуманы не для этого? Полный привод что-то ведь покоряет, дарит какую-то уверенность и вроде бы всегда достигает цели (так в рекламе писали)… Да и в Google были ролики об этом же…

Смертельная ошибка №3 - ABS. Не существует антиблокировочной системы тормозов, уменьшающей тормозной путь. ABS его увеличивает. Летом, на сухой дороге, это не так заметно, а многим незаметно вовсе. Зимой ABS останавливает машину метра на три дальше привычного, а с большой скорости - на все пятнадцать, то есть уже в куче чужого железа и среди разбросанных тел… Задача системы - предотвратить блокировку колес, чтобы машина не пошла юзом и осталась управляемой даже в случае экстренного торможения. Водитель, воспитанный людьми, а не тамагочи и IPhone, в подобной ситуации получает шанс объехать препятствие, никого не убить и не погибнуть самому, остальные доверчиво ошибаются в выборе скорости, панически давят на тормоз и перед смертью успевают изумиться результату.

... И напоследок запомните, что никакие системы Вашего авто не помогут справится с естественной физикой. Удачи на дорогах!

Для проведения исследований при ДТП вы можете обратиться в Службу Аварийных Комиссаров ООО "НПП КОНТАКТ" по тел. 37-32-30.


"УТРАЧЕННАЯ ТОВАРНАЯ СТОИМОСТЬ АВТОМОБИЛЯ (УТС) ПОСЛЕ ДТП."

Автомобиль, побывавший в аварии, даже после качественного ремонта теряет часть своей стоимости. В начале этого года Верховным судом было выпущено постановление, обязывающее страховые компании компенсировать владельцам таких машин утраченную товарную стоимость (УТС). Теперь же Центробанк подготовил методику расчета при определении размера страхового возмещения по ОСАГО.

Этот документ состоит из таблиц с формулами и коэффициентами для расчета УТС. В частности, методичка раскрывает среднегодовые пробеги автомобилей в разных регионах, а также указывает соотношения цены отдельных деталей к цене всей машины в неповреждённом виде. Отмечается, что утрата товарной стоимости не рассчитывается для автомобилей старше пяти лет. Методику ждут страховщики ОСАГО, авто-владельцы и суды. Исчезнет почва для оставшихся разногласий при определении стоимости ремонта. Впредь все расчёты возмещения имущественного ущерба в ОСАГО будут максимально прозрачными и понятными всем сторонам.

Впрочем, есть мнение, что для автовладельцев создание единой методики не обернётся ничем хорошим. Если раньше автовладельцам и так удавалось взыскать со страховщиков УТС через суды, теперь же взыскать компенсацию будет сложнее, по-скольку раньше оценку делали независимые эксперты, а теперь страховщики будут в судах ссылаться на собственные расчеты по методике ЦБ.

Все вопросы по определению УТС можно решить, обратившись в отдел экспертиз и оценки ООО "НПП КОНТАКТ" по моб.тел. 8-910-221-2177 или городскому тел. (4722) 373-230, в рабочее время по тел. (4722) 326-925.


"КАК ОФОРМИТЬ ДТП без вызова сотрудника ГИБДД".

На протяжении последних лет в России отмечается стабильное увеличение количества транспортных средств. В больших городах, как наш Белгород, плотный поток машин является обыденным явлением, поэтому множество различных дорожно-транспортных происшествий, происходящих ежедневно, также можно назвать естественной и каждодневной ситуацией. В случае возникновения серьезной аварии присутствие сотрудников ГИБДД, вызванных для ее оформления, является обязательным. При незначительном ДТП его участники могут самостоятельно оформить происшествие, тем самым существенно сэкономив свое время, которое необходимо потратить на ожидание представителей государственной инспекции безопасности дорожного движения. Однако не следует забывать о том, что водитель, который не знает, как оформить ДТП без ГИБДД, рискует получить от страховой компании отказ в выплате материального ущерба. Объясняется это тем, что страховые компании и правоохранительные органы довольно придирчиво изучают бланки европротоколов, заполненные водителями самостоятельно. Эта ситуация приводит к тому, что около 98% автолюбителей, попавших в незначительные аварии, предпочитают ждать сотрудников ГИБДД для оформления происшествия. При этом от 70 до 80% всех аварий составляют именно мелкие ДТП.

У ВАС не будет ПРОБЛЕМ по оформлению ДТП, если вы обратитесь в СЛУЖБУ АВАРИЙНЫХ КОМИССАРОВ ООО "НПП КОНТАКТ" по моб.тел. 8-910-221-2177 или городскому тел. (4722) 373-230, в рабочее время по тел. (4722) 326-925.

"О внесении изменений в Правила Дорожного Движения в РФ".

С 01 июля 2015г. вступают изменения в ПДД, в частности: п 2.6.1.

Если в результате дорожно-транспортного происшествия вред причинен только имуществу, водитель, причастный к нему, обязан освободить проезжую часть, если движению других транспортных средств создается препятствие, предварительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения транспортных средств. В случае не принятия мер по освобождения проезжей части в течении одного часа, участники ДТП могут быть подвергнуты штрафу в размере до 5 000 руб, согласно АПК РФ.

Все вопросы можно быстро решить, вызвав Службу Аварийных Комиссаров ООО "НПП КОНТАКТ" по моб.тел. 8-910-221-2177 или городскому тел. (4722) 373-230, в рабочее время по тел. (4722) 326-925.

"О действии поправок в Правила Дорожного Движения в РФ".

В России наказали первых водителей, которые не убрали автомобили после ДТП и осложнили тем самым транспортную ситуацию, создав пробку на дороге. Соответствующие штрафы выписала ГИБДД Белгородской области.

Штрафы в размере 1000 рублей получили 11 водителей, которые в первые дни июля-месяца попали в ДТП.

В ГИБДД напоминают, что с 1 июля 2015 года водителям предложен новый алгоритм действий, согласно которым большинство мелких аварий можно оформить без инспекторов ДПС по Европротоколу или обратившись к Аварийным Комиссарам. В случае, если движению других транспортных средств создаются помехи, водители обязаны освободить проезжую часть.

Служба Аварийных Комиссаров ООО "НПП КОНТАКТ". моб.тел. 8-910-221-2177 или (4722) 373-230.

Европротокол по ОСАГО.

С 01 марта 2009 г. в Российской Федерации действует процедура упрощенного оформление ДТП (Европейский протокол) по ОСАГО. В соответствии с п. 8 ст. 11 Федерального закона № 40-ФЗ от 25 апреля 2002 г. "Об ОСАГО" под упрощенным оформлением ДТП понимается оформление документов о произошедшей аварии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции. Когда участники ДТП оформляют сами протоколы-извещения или обращаются за помощью к Аварийным Комиссарам. Лимит выплат по ОСАГО - 50 000 руб. В случае превышения суммы ущерба , Служба Аварийных Комиссаров, обязана подготовить качественно документы по ДТП, для регистрации происшествия в органах ГИБДД . С этой задачей успешно справляются специалисты службы Авар.Ком. ООО "НПП КОНТАКТ"

Особенности оформления ДТП по Европротоколу.

Для применения европротокола по ОСАГО необходимо выполнение следующих важных условий:

  • В аварии должны участвовать только два транспортных средства;
  • Оба участника ДТП должны иметь действующий полис ОСАГО;
  • Отсутствуют раненые - ущерб причинен только имуществу;
  • Участники аварии полностью согласны относительно обстоятельств проишествия;
  • Ущерб составляет не более 50 тысяч рублей.

В случае превышения лимита, участники ДТП обязаны обратится в отделение ГИБДД по документам (схема ДТП, фотоматериалы, протоколы осмотра места ДТП, объяснения участников и очевидцев ДТП и т.д.) оформленными Службой Аварийных Комиссаров ООО "НПП КОНТАКТ".

 Виды предоставляемых услуг

  • оперативный выезд на место ДТП
  • осмотр и фотосъёмка места ДТП
  • составление план-схемы ДТП
  • сбор сведений о участниках ДТП
  • заполнение извещения о ДТП
  • экспертиза и оценка после ДТП
  • подготовка документов для обращение в страховую компанию и при необходимости в ГИБДД .

Мобильный телефон: 8-910-221-21-77

Рабочий телефон: (4722) 373-230, 326-925, факс: 32-10-11

e-mail: avarcom@tbroker.ru,  ooo-kontakt.avarkom@yandex.ru

ЗВОНИТЕ, МЫ ПОМОЖЕМ!   РАБОТАЕМ КРУГЛОСУТОЧНО!  СТОИМОСТЬ  УСЛУГ ОТ   1 800 РУБ.

Свидетельство

pix pix

Головной офис

Адрес: 308009, г. Белгород, ул. Николая Чумичова (ул. Красина), 38 (схема проезда)

Тел./факс: (4722) 32-67-30, 32-98-31, 32-69-25, 27-99-28

E-mail: kontakt@tbroker.ru